лого-1000


  • Enter your image description

Правильное окружение

ФОТО: ЗИНУР РАЗУТДИНОВ

В самом начале работы над проектом этой квартиры ее владельцы попытались в нескольких чертах охарактеризовать стиль, который им был нужен,– они передали дизайнерам скорее интуитивное понимание своего будущего интерьера, категорически отвергнув привязку к классике и отметив, что хотят чего-то более современного. При этом минимализм им тоже не был близок. Так появился «софт-модерн», структурной основой для которого стала архитектурная концепция, состоящая из объемов и пропорций.

Анна Карпова, Дмитрий Кулиш: «Как художник рисует красками – так мы пользуемся архитектурными и дизайнерскими приемами, складывая их в одно целое. В качестве важного выразительного элемента, связавшего интерьер в единую тему, нами использован натуральный камень –оникс. Его динамичные природные нити-«артерии», имитирующие несущий речной поток, расположенные по поверхности пола, позволили эффектно продемонстрировать ось помещения и его объем».

Эта квартира – пример неспешного, хорошо «подготовленного» интерьера, в котором все предметы подбирались без лишней суеты. Ее владельцы – в душе коллекционеры, — любовно обставляли свое будущее жилье, аккуратно собирая каждую деталь, — словно нанизывали очередную бусину на нитку. Шаг за шагом – и идея было реализована в довольно необычной для специалистов дизайн-бюро, использующих в основном архитектурный подход, манере – софт модерне. «Здесь мы не отступили от своего традиционного приема в проектировании пространства – рассказывает Анна Карпова, руководитель студии, — как всегда создаваемые нами интерьеры состоят из «кубиков»-зон, или, как мы их называем – архитектурных объемов, именно это сделало нынешнюю планировку данной квартиры предельно четкой, геометричной и понятной».

surr-5

В квартире есть центральная ось (войдя внутрь оказываешься ровно в ее середине, в небольшом холле), а дальше, -направо от входа, – личный блок (кабинет, санузел, спальня), налево – общая зона (кухня, гостиная, столовая). Получилось два равновесных по смыслу объема. По словам авторов, сильно менять планировку не пришлось – оттолкнулись от ее исходной конфигурации. В то же время при всей строгой продуманности и пропорциональности интерьер получился действительно мягким, «софтовым» — сюда внедрили обволакивающие, бархатистые текстуры (обивка дивана и стульев от Promemoria), теплые тона и яркие акценты в виде живописных полотен.

За этой стеной — блок для огромной полноценной гардеробной – отдельной гордости дизайнеров, которым все-таки удалось уговорить хозяев отдать под нее помещение размером с отдельную комнату площадью 20 квадратных метров и окном. Это – настоящая территория комфорта, которую позже оценили и сами хозяева. Она состоит из двух половин – мужской и женской. Последняя представлена большим напольным зеркалом в широкой бархатной раме.

surr-8

Современный стиль нашел здесь отражение во многом – в частности это использованные материалы с естественной природной текстурой. Но главное – он подчеркнут современными предметами искусства, ради которых, пожалуй, и создавался. Особое внимание привлекает две скульптуры – яйцевидной и вытянутой формы, обе — с сетчатой поверхностью, – работы итальянского скульптора Джанфранко Меджато (Gianfranco Meggiato). Также в оформлении есть несколько картин. Одна из них — в гостиной — с изображением насыщенного красного поля на фоне контрастного черного фона, выступает как сильный эмоциональный акцент. Другая — в холле – почти гармонично соединяется по настроению с ячеистой стеной, облицованной дубовыми панелями с бронзовыми поперечинами.

В проекте почти не видно дверей: те, что ведут в гардеробную и санузел – потайные, — они сливаются с «ячеистой» поверхностью стены. Сделано это было специально , по просьбе заказчиков, которым хотелось «чистое», обтекаемое пространство, без лишних визуальных «швов» (шкафов, дверных проемов и т д).

Почти от самого порога пол пронизан нитями полированного оникса” – рассказывают авторы проекта. “По нашему мнению это материал наиболее универсален по своему характеру – он всегда актуален, не подвержен влиянию модных тенденций, смотрится живее и значительно состоятельнее, чем плитка.

Там, где нужно было обрисовать границы, — возвели прозрачные стеклянные перегородки, как, например, в кабинете, который помимо рабочей зоны играет время от времени роль гостевой комнаты. Для гостей здесь стоит диван и до пола опускаются жалюзи, делая эту зону изолированной на ночь. Из кабинета есть выход на лоджию, также облицованную камнем.

surr-13

«Мы очень рады, что нашли полное понимание со стороны владельцев этой квартиры относительно выбора применяемых отделочных материалов – как видите, ставка была сделана в основном на натуральный камень. Он есть и в зоне холла в виде 3D-панелей , и в оформлении санузла (для которого использована мозаика, сделанная не из керамики, а из камня), а также на балконе.

surr-14

Украшение над изголовьем кровати в спальне, похожее на отлитую из гипса модель с изображением трех цветков орхидеи, на самом деле – собранный из отдельных кусочков мрамора барельеф. Швы между кусочками тщательно затерты, но получившиеся кракелюры едва заметны , и проявляются они только под определенным углом падения света.

surr-15

Еще одна тема камня в интерьере раскрыта в зоне основного санузла: во время поисков нужной коллекции на одной из фабрик был случайно найден образец оникса розового оттенка, напоминающего цвет спелого грейпфрута. Именно в него впоследствии «одели» пол и стены.

surr-16

[Студия ЮЛВА-ИНТЕРЬЕР — интерьерное подразделение архитектурной мастерской «Лаборатория Виртуальной Архитектуры», созданной в 1994 г.][Год основания 2001][Количество реализованных объектов более 200][Направленность дизайн жилой и общественной среды][Объект квартира в Москве][Год реализации объекта 2015][Авторы Анна Карпова, Дмитрий Кулиш, Антон Семикин][Общая площадь 202 м²][Мебель: Giorgetti, PROMEMORIA, Emmemobili, EmmeBi; кухня Angelina; светильники: Barovier & Toso; произведения современного искусства: Gianfranco Meggiato, Kiki Fleming, Julius Kerscher, Alfonso S. Sobrino; отделочные материалы: SOTTORIVA, Petra Antigua, Antolini, Litos Design;]

Полная версия статьи опубликована в №14 (декабрь-2015)