лого-1000


  • Enter your image description

Само изящество

Если для понятия «изящество» начать искать подходящий внешний облик – то им как раз станет дизайн этой парижской квартиры. Это точно он, хотя бы потому, что здесь удивительным образом сочетаются редкие и утонченные, подобранные со всей тщательностью, детали, некоторые из которых имеют силу раритетов. Изначальная площадь объекта составляла всего 30 квадратных метров и была расширена за счет перепланировки до 50 метров. Из одноуровневого пространства сделали три этажа: проведение земляных работ позволило и опустить уровень нынешнего второго этажа ровно на четыре ступеньки и создать мини-«цоколь», а на специально возведённую антресоль построили маленькую лестницу. Таким образом получилось три функциональные зоны – гостиная на среднем уровне, кухня и санузел — на нижнем уровне и спальня – на третьем.

samoiz-1

Игорь Литуринский и Ронан Леост: “Эта квартира попала к нам в то время, когда на ее территории были организованы – два в одном – гараж и склад ресторана. Недвижимость небольшой площади – всего 30 метров, со статусом премиум-класса благодаря своему расположению (остров Сите в центре Парижа, в минуте ходьбы от собора Нотр-Дам) — она понравилась нам из-за ощущения глубины времени, и впоследствии мы смогли убедиться, что оно возникло неслучайно. Когда мы начали стройку и перепланировку – мы снимали гипсокартон, которым были олицованы стены, и сквозь него увидели каменную кладку XII века и деревянные перекрытия с надписями средневековых плотников. Это было невероятно! Как будто произошло путешествие во времени! Потом мы стали выбирать на антикварных рынках подходящие предметы для интерьера, заказали много современных , и — voilà! — в конце концов перед нами предстал собирательный образ нескольких эпох, соединившихся в этом маленьком пространстве. Эта «практическая магия» сопровождалась вдохновением от размеренного ритма и декадентского образа жизни в старой части города».

SamoIz-2

Вход в квартиру расположен со двора, но чаще всего внимание туристов (так как квартира расположена прямо на пешеходной тропе) привлекает дверной проем с фасадной части – в полной уверенности они пытаются встать в очередь за билетами в этот необычный «музей». В окружении булочных с аппетитными круассанами и винными лавочками это жилье похоже на бутик изящного искусства, «собрание сочинений» высокого дизайна, а первое что видится в гостеприимно открывшиеся двери – роскошная многоярусная классическая люстра. Она же – привлекает, она же – отталкивает, или правильнее сказать – проводит границу между улицей и домом. Собранная вручную на фабрике, которой по европейский традиции владеют несколько поколений одной семьи, она вызывает декадентское ощущение.

SamoIz-3

Для любого архитектурного пространства, построенного в период Раннего Средневековья, было характерно малое количество света . В тот момент это не было чем то исключительным, а вот создание потолка черного цвета для стен высотой 4,5 метра в таком помещении — для нашего времени довольно смелое и полностью оправдавшее себя решение. Уходя в темноту, его гладь кажется еще выше. Добравшись до каменной кладки, архитекторы решили оставить ее обнаженной, слегка замаскировав грунтовкой. В найденных на ее поверхностях неровностях имитировали полки. Такой чудесный джентельменский (или рыцарский – кому как нравится!) уголок получился в диванной зоне гостиной, справа от входа. «Мы долго не могли выбрать ткань для обивки знаменитой модели Mah Jong от Roche Bobois, дизайн которой был создан еще в 50-х годах прошлого века, — признается Игорь, — В итоге решили совместить два образца – от Kenzo и Missoni”.

SamoIz-4

Вдоль противоположной стены разместили некое подобие кабинета: его роль играет антикварный письменный стол-бюро и кресло в исполнении Филиппа Старка. Из украшений – картина “Фрида”, собранная из перьев – особый вид авторской живописи – и старинная трехрожковая настольная лампа – светят в ней виноградные гроздья. Стулья в квартире – Kartell.

SamoIz-5

Углубление нижнего уровня на 90 сантиметров сделали главным образом для того, чтобы получить возможность удобно организовать антресоль (чтобы не приходилось каждый раз наклоняться перед ее конструкцией при спуске на «нулевой» уровень, или, наоборот ,– поднимаясь с него) — на нее ведет крошечная и очень устойчивая лестница «гусиный шаг», предназначенная специально для небольших проемов. Во Франции такой тип лестниц называют «лестницей мельника» или попросту чердачной. Собранная из массивных деревянных досок, она ведет на третий этаж где продолжает царствовать интрига.

SamoIz-6

Функциональная «хозяйственная» зона – это кухня BINOVA, занимающая часть нижнего уровня на пару с санузлом, замаскированным под антресолью. Зона кухни, несмотря на компактность, оснащена полным набором всей необходимой техники – от стиральной машины до гриля. Кроме того здесь есть барный стол, который при желании можно вращать на 360 градусов. Но обычно этим не пользуются, держа его стационарным, отдавая вместо этого предпочтение посиделкам на барных стульях.

SamoIz-7

Ограждение антресоли – найденная на одном из блошиных рынков чугунная решетка, — ровесница XIX века, выкованная во времена Османа (1860-е гг). Об этом можно с уверенностью сказать по мотиву ее ковки – цветочному орнаменту, характерному для короткого периода в девятнадцатом столетии, когда вегетальный декор считался модным. Эффект патины получился за счет погружения решетки в ванну с кислотой – поверхность очистилась и сгладилась, став матово-серо-коричневой. В тандеме с ней выступает столь же визуально массивная чаша ванной, установленная здесь скорее ради интриги (на нижнем уровне имеется полноценный санузел), и лишь иногда – для релакса. Ею практически не пользуются, но впечатление она производит должное.

SamoIz-8

Рядом с широкой кроватью, балдахином к которой служит плотная ткань, используемая в отжиме сырной массы (сразу вспоминается многообразие такого близкого, традиционного и «аппетитного» элемента французской гастрономический культуры) – корабельный шкаф. В буквальном смысле. Снятый с одного из парусников – он является стильной и неотъемлемой частью элегантного, ухоженного мужчины образца начала XX века. Чтобы не забыть, где и что лежит – на корпусе шкафа есть надписи: «носки», «рубашки» и т д… Такая вот жизнь «по полочкам»!

Эта квартира предназначена как для временного, так и для постоянного жилья, но комфортнее здесь будет тому, кто легок на подъем, кто ценит в жизни удовольствия и не стесняется выразить себя. По словам авторов, квартира удивляет даже самих парижан – ничего подобного в таком формате они еще не видели. А сама квартира – говорит за себя, живет своей жизнью в ногу со временем и готова влюбить в себя всех без исключения, если на то будет ее воля.

[Студия Архитектурно-дизайнерское бюро «Литуринский&Leost»][ Год основания 2005][Количество реализованных объектов более 50][Направленность архитектура, дизайн, декор][Объект квартира в Париже][Год реализации объекта 2009][Авторы Игорь Литуринский, Ронан Леост][Общая площадь 50 м²][Мебель: диван в гостиной Roche Bobois, стулья Kartell, стол-бюро антиквариат, кухня BINOVA; свет: настольная лампа антиквариат]

Полная версия статьи опубликована в №7 (март 2014)