лого-1000


  • Enter your image description

Смелый эксперимент

ФОТО: ЗИНОН РАЗУТДИНОВ

В очередном своем проекте дизайнеры студии ЛВА-интерьер преодолели стереотип состоятельного интерьера, предложив вместо консервативной философии классического стиля свою версию: геометричное ар-деко с минимумом декора и ставкой на яркие фактурные поверхности.

Для того чтобы обозначить и отграничить центральную зону, архитекторы придумали конструкцию округлого экрана, зафиксированного в массивной деревянной раме. Со стороны входной зоны она представляет собой зеркало, а с обратной стороны (обращенной в гостиную) – облицована камнем, и оборудована под телевизионную стойку.

В проекте много неординарных решений: одно из них – смещение акцента на стены, причем по привычке это не сразу осознаешь, ожидая что большее внимание по традиции привлечет рисунок пола. Но постепенно взгляд притягивается именно к вертикали. Вся плоскость пола покрыта бежевым мрамором, и лишь центральная зона выделена разноцветными плитами, выложенными все тем же правильным геометрическим узором.

Такие европейские по своему духу апартаменты были разработаны для приема и проживания гостей, поэтому основное внимание с точки зрения функционала и эстетики было уделено общим зонам – гостиной и столовой,- а также кабинету и трем спальням.

Идея компактной кухни с невысокими, индивидуально спроектированными модулями появилась по двум причинам: во-первых – для обеспечения максимальной обзорности как со стороны гостиной, так и из самой кухни в сторону окна (поэтому подоконник и стол находятся на одном уровне); а во-вторых в объемной кухне не было необходимости, ведь структура ее пространства разделилась на две части – собственно саму кухню и отдельную комнату для хранения, а значит загружать функциональную часть дополнительными модулями не было смысла. многослойного пространства.

Пространство, объединенное в один мотив с помощью различных геометрических форм, по характеру напоминает современный французский шик, особенно если учесть присутствие золотой потали, большого количества деревянного массива (стеновые панели изготовлены из макасара) и глянцевых плоскостей.

boldexp-12

Визуально замкнутое пространство кабинета располагает к погружению в рабочую атмосферу. Стены полностью покрыты панелями из массива клена, обладающего текстурой с муаровым эффектом. Он сглаживает и утапливает интерьерную среду в самой себе, а она в свою очередь уходит в никуда в зеркальном отображении.

К одной из спален относится санузел, в проекте которого, как признаются авторы, «мы не стремились добиться 100% функционализма, для нас была важна возможность показать эстетику». Поэтому ключевым элементом воплощения этой дизайнерской стратегии здесь стала оригинальной формы ванная, напоминающая лист бумаги с приподнятыми краями. Ее фоном служит профиль Афродиты, а мозаичная кладка, из которой он выполнен, покрывает выпуклую по форме стену, точь-в-точь повторяющую контур краев и форму самой ванной.

От остального пространства квартиры эта зона отличается внедрением контрастного цветового решения – такого яркого желто-золотистого оттенка невозможно найти больше ни в одном из ее помещений. Тему единого пространства продолжает поддерживать выдержанное в спокойных тонах напольное покрытие. Несмотря на неправильную конфигурацию, в этом санузле поместились душ и биде (в левой части), а также раковина (она находится рядом с ванной справа от входа).

Еще одним технически законченным дизайн-объектом можно считать пространство коридорной зоны, ведущей в приватную часть апартаментов. Избегая ощущения проходного пространства, которое обязательно бы возникло в ней из-за ее узкой конфигурации, напоминающей миниатюрную галерею, архитекторы сделали ставку на эмоциональные возможности дизайна, превратив визуально невыигрышную площадь в зрелищную инсталляцию.

Весь проект отличает подчеркнутая архитектурность, графичность и линейная продуманность. Здесь нет ничего лишнего, а каждая деталь является логичным продолжением заданной стройной концепции.

boldexp-17

Единая тема, связывающая все помещения внутри квартиры между собой, по замыслу авторов должна быть цельной, а цельность – должна проявляться во всем: вариации на тему одних и тех же материалов в отделке, единая цветовая палитра, проникающая сквозь все, что окружает – эти идентичные визуальные звенья в конце концов стали идеальными связующими.

boldexp-18

[Студия ЛВА-ИНТЕРЬЕР — структурное подразделение архитектурной мастерской «Лаборатория Виртуальной Архитектуры», созданной в 1994 г.][Год основания 2000][Количество реализованных объектов более 100][Направленность дизайн жилой и общественной среды][Объект квартира в Москве][Год реализации объекта 2011][Авторы Анна Карпова, Дмитрий Кулиш, Юлия Сарбаева][Общая площадь работ 280 м²][Мебель: Baxter, Rugiano, Smania, Giorgetti; светильники: Terzani, Barovier&Toso Smania, Quasar; отделочные материалы: мозаичное панно Bisazza; сантехника: Flaminia]

Полная версия статьи опубликована в №5 (сентябрь 2013)