лого-1000


  • Enter your image description

Взять верх

ФОТО: СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

История работы над этой квартирой – долгая. И началась она приблизительно за год до того, как Алла Шумейко, — ее автор — познакомилась с владельцами шикарных апартаментов, расположенных в центре Москвы в новом элитном высотном доме.

dekor-1-700

Тема золотистых и желтых оттенков подхвачена в гостиной, правда здесь к ним добавлен еще и оливковый, а серый по-прежнему работает в «режиме» фона и проникает даже внутрь зеркальной поверхности – она не просто глянцевая, а дымчато-глянцевая, с эффектом приглушения блеска. Форматное зеркальное панно, внешне имитирующее каминный портал, помимо декоративной функции маскирует мобильную плазменную TV-панель, «выплывающую» от кнопки на пульте.

Cемейная пара, будучи приверженцами классики, представляла свой будущий интерьер с уклоном именно в этот стиль, но когда результат оказался «на лицо», выяснилось, что в чем-то кроется контраст восприятия, и тема классики явно почувствовалась здесь неуместной. «Когда я впервые увидела объект – рассказывает Алла – то с удовольствием отметила, что при прочих достоинствах (к примеру высокие – 3,2 метра — потолки), главное — было наличие сплошного остекления. Из панорамных окон во всю высоту помещения открывался чудесный вид на урбанистический пейзаж, состоящий сплошь из самых узнаваемых, величественных архитектурных точек столицы. Здесь отлично просматривался Новый Арбат, бросался в глаза претенциозный облик гостиницы «Украина», покоряло своей устремленностью высотное здание  МИДа и Кудринская площадь казалась совсем рядом. Да и разве можно ожидать чего-то  другого, если смотришь на Москву с 13-го этажа?» В течении недели новый проект был разработан и предложен на рассмотрение: согласно ему будущий интерьер квартиры приобретал стиль городского шика или, как как назвала его Алла – «сити-стайл» с элементами ар-деко,  непременно сопровождающийся явным, подчеркнутым эстетизмом.

Единственное, что при переходе от старого проекта к новому осталось без изменений – это планировка помещения. Она устраивала абсолютно всех, не говоря о том, что изначально особым изменениям не подвергалась, — то есть была удобной «по умолчанию». Путь из прихожей ведет в большой холл, а далее – либо направо, в общественные зоны (гостиная, столовая и кухня, отгороженная раздвижной дверью) , либо налево, — в приватный блок (здесь расположены спальня, детские комнаты, основная ванная и гардеробная). Инженерное решение также оставили прежним.

d1-7-700

Идея стиля урбанистической среды переросла в связь интерьера с городом через цветовую палитру и внедрение сюда таких «уличных» материалов, как напольный гранит. В этом смысле зона прихожей очень показательная: на стене — фотография главного входа на ВДНХ (автор – Владимир Клавихо-Телепнев) как связующее звено между внешним и внутренним миром, символическое продолжение столичного пейзажа за панорамными окнами. В дополнении – однотонная «заливка» всех плоскостей стен и потолка единым цветом – асфальтово-серым, с включением в образовавшееся замкнутое цветовое пространство деталей латунного и золотистого оттенков.

Кабинет, который по сути призван быть максимально строгим, — здесь, наоборот,  выигрывает именно благодаря фарсу: подушки с изображениями собак, одетых в костюмы завоевателей — отличный способ показать, что напускная строгость в жилом интерьере ни к чему! Бирюзовый диван освежает интерьер этой «мужской» зоны, так что здесь впору не просто работать, а творить!  Рабочее кресло и письменный стол – воплощение изящества: изогнутые ножки и окрашенная с голубовато-серый оттенок древесина.

Вся квартира – словно шкатулка с необычными аксессуарами: любой предмет, будь то мебель или другой элемент обстановки, имеет свой шарм. Здесь винтаж, привезенный из разных концов света, соседствует с современными образцами. В добавлении к этому – произведения современного художественного искусства от Андрея Ремнева и Татьяны Ян. В проекте много вещей с уклоном в стиль американского ар-деко – это стиль состоятельного жилья, он прекрасно подходит для больших пространств с высокими потолками, в нем используются крупные детали, подчеркивающие солидность и статус своего обладателя. «То есть это – именно столичный стиль, если можно так сказать, и по характеру как нельзя лучше подходящий к нашему проекту-признается Алла».

«Говорящий» с классическим акцентом дизайн основного санузла (сама дизайнер называет его «героическим») при главной спальне – компромисс между общей концепцией проекта и любовью заказчиков к классическому стилю. Лепной декор по краю потолка и мраморная столешница вокруг раковин – это уже современное прочтение времени расцвета римской эпохи. Не обделили вниманием и гостевой санузел – в плане декорирования сил к нему было приложено не меньше. С одной стороны его облик погружает в темноту: стены выкрашены в фактурный черный цвет и их словно полированная воском поверхность завораживает. Но и этого мало, — поэтому художница Алена Вилюкова создала на одной из них невероятно натуралистичный, романтический образ в виде дерева глицинии с вьющимся стволом и ниспадающими цветочными кистями. Финальная нота – люстра MECHINI родом из Флоренции, в хрустальных цветах которой прячутся стрекозы…

[Дизайнер, декоратор Алла Шумейко][Направленность дизайн и декорирование общественных и частных интерьеров, проектирование мебели и деталей интерьера][Объект квартира в Москве][Год реализации объекта 2015][Общая площадь 160 м] [Мебель: кухня — индивидуальный заказ; текстиль Destombes, De Le Cuona; ковер в гостиной RUG; отделочные материалы: краски Benjamin Moore, лепнина “Петергоф”; сантехника  Vileroy& Bosh, Devon&Devon; свет MECHINI, ART ET FLORITUDE]

Полная версия статьи опубликована в №15 (март-2016)