лого-1000


  • Enter your image description

Открытый космос

ФОТО: СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Насыщенная событиями эпоха 60-х точно выразилась в этом интерьере. Образ того периода получился собирательный: здесь — и тенденции в искусстве, и в политике, стиле и менталитете, в мировом пространстве вообще, и в СССР – в частности. Потрясающее чувство цвета и декораторская работа, мастерская игра с пропорциями и масштабом позволила создать невероятно тонкую интерьерную среду.

Игорь Литуринский: «В этом проекте мы выражали эмоцию через пространство, материалы, формы и цветовые сочетания. Мы имели дело с вдохновляющей темой, которая пришла сама собой – 60-е годы XX века, и все, что с ними связано в разных областях – от культуры до истории. Мы тщательно подбирали цвета и материалы, а наши поставщики нам активно в этом помогали, не только предлагая максимально возможные варианты тканей или фактур отделки, но и рассказывали при этом о нюансах изготовления того или иного образца в той или иной коллекции. Все участники дизайн-проекта были буквально увлечены этой идеей. Эксперимент «60-е» полностью реализовался в данном проекте и подарил бесценный опыт всем его участникам».

Квартира предназначалась для проживания молодой пары, у которой часто бывают гости. Заказчик хотел чтобы внутреннее пространство было максимально уютным, комфортным, эргономично продуманным, а главное – ему очень хотелось всячески избежать того стандартного решения, которое чаще всего предлагается для небольших квартир в домах типовой постройки – дизайн этой двушки площадью 52 квадратных метра получился наверняка самым «выдающимся» за всю историю блочного дома, в котором она находится.

space-5

Силами оригинальной дизайнерской концепции квартира сама по себе — отдельный «космос»: дизайн-перемещение в другую эпоху – обеспечено! В основе дизайн-проекта – одна стилизация за другой: все аксессуары и материалы, конечно же современные, но идеально «заточены» под определенный стиль, как и задумал автор проекта — Игорь Литуринский.

space-6

Кстати, у заказчика никаких конкретных пожеланий по-поводу будущего стиля не было, зато была единственная просьба – сохранить кухонный гарнитур, стоявший здесь изначально. Он нравился своим необычным цветом, и к тому же был большой редкостью, — как говорится «сейчас такое уже не делают», — в поисках такого же нового пришлось бы изрядно попотеть. Заказан он в 90-х годах на одной из европейских фабрик – то ли в Германии, то ли в Италии. После изучения состояния кухонной мебели, был сделан вывод, что она вполне может функционировать и дальше. Так, совершенно неожиданно, в проекте появилась отправная точка: было решено только поменять столешницу и плитку, а пока искали мотив для будущего фартука, осознали, что дизайн кухни сильно напоминает о стиле 60-х годов…

space-7

Заметно, что дизайн-проект получился очень эмоциональным – вдохновение для него искали в ностальгических нотках, под впечатлением от событий, произошедших в истории между 1960 и 1969-м – ведь это было девятилетие грандиозного прорыва в социуме! До 1970-го человечество успело шагнуть за пределы Земли, в искусство и fashion впервые ворвались яркие, жизнеутверждающие цвета, активно пропагандировалось самовыражение в творчестве, реклама и поп-арт стали передовыми, а музыка того периода звучала гимном внутренней свободы. Начали появляться самые неожиданные художественные шедевры – одна только провокационная серия Campbell’s Soup Can чего стоит! В итоге дизайнеры подхватили эту неисчерпаемую тему – по признанию Игоря “работать с ней было огромное удовольствие, — образы складывались быстро и через несколько месяцев (проект за 1 месяц, а реализация – за 4 месяца) эпоха 60-х ворвалась в XXI век».

space-8

Что касается технических параметров помещения, то идеальными их назвать было нельзя. Невысокие потолки скрадывали объем, а их поверхность выглядела устрашающе: сплошные швы, да еще и деформация плит при укладке. В глаза бросались открытые стояки. А нужно было показать достоинства… На помощь пришли некоторые декоративные приемы – спасло цветовое зонирование и сочетание различных сценариев освещения.

В каждом помещении (в планировку квартиры входят кухня, спальня, холл и санузел) — своя цветовая гамма и свой набор фактур. За счет этого у всего проекта поддерживается определенное настроение, но самое главное, что в каждой конкретной зоне оно самостоятельное. При этом сохранен принцип цветового «перекликания» одной зоны с другой, за исключением спальни – здесь тоже есть оптимистичные принты,- мотив, похожий на рисунок обивки лайнеров Air France в те самые 60-е, — но общая колористическая тема все же сугубо спокойная и лаконичная.

В поиске фоновых оттенков во многом отталкивались от комплектации проекта, то есть шли от частного к общем. Большая часть мебели спроектирована индивидуально. В создании атмосферы 60-х значительную роль играют различные аксессуары: статуэтка лобстера, модели фотоаппаратов, вазы, круглые постеры…

[Студия Архитектурно-дизайнерское бюро «Литуринский&Leost»][Год основания 2005][Количество реализованных объектов более 100][Направленность архитектура, дизайн, декор][Объект квартира в Москве][Год реализации объекта 2014][Авторы Игорь Литуринский, Ронан Леост][Общая площадь 52 м²][Мебель: Bo-concept Cosmo, My House; светильники: Bo-concept, Cosmo; кухонная техника: Сasa Bugatti, Scan; ковры: Cucumbers (модель Sayan); декор: My House; отделочные материалы: Vives Ceramica, Ce.Si., Orac Decor; двери: Sofia doors, подоконники, столешница – Corian; сантехника, аксессуары Hansgrohe, Duravit, Energy; текстиль: Duralee Fabrics (коллекция Istanbul Exclusive Print), Galleria Arben (коллекция Mamma Mia)]

Полная версия статьи опубликована в №11 (март 2015)