Не такой, как все
ФОТО: СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ
Разработка проекта собственного офиса – та редкая возможность для дизайнера “развернуться” всей необъятностью фантазии. Исходишь здесь только из своих предпочтений и выбираешь исключительно то, что нравится тебе, и больше никому. От этого работа над проектом проходит быстро и сопровождается ощущением безграничной свободы творчества. Не работа – а сплошное удовольствие!
Около года назад архитекторов Игоря Литуринского и Ронана Леоста самые близкие друзья и деловые партнеры поздравляли с “новосельем” – торжественно отмечали открытие их нового офиса в историческом центре столицы в реконструируемом старинном особняке. В отличие от предыдущего офиса на Петровке, это рабочее пространство пропитано духом Нью-Йорка: “урбанистическое совершенство” стиля лофт вперемежку с ультрамодными декоративными приемами, свойственными для апартаментов закоренелого денди.
Сразу после входа взгляду открывается одна из основных тем дизайна во всем проекте – контрастный рисунок пола в виде череды разноцветных прямоугольных фигур. Он “работает” на протяжении всего пространства и тем самым объединяет его. Создана такая игра на плоскости по мотивам творчества Пита Мондриана, неоднократно вдохновлявшего своими абстракционистскими шедеврами даже великого кутюрье Ив Сен-Лорана. Точно такой же пол дизайнеры увидели во вступительных титрах к фильму “Кабинетный гарнитур” — Desk Set (1957). После этого классика голивудского кинематографа получила свое продолжение в современном интерьере.
Хоть это и офис – “домашности” в нем больше, чем в любом другом общественном интерьере. Взять хотя бы яркое оформление входной группы с подвешенным вниз головой торшером-лошадью дизайнера Марселя Вандерса (Moooi – серия Animal thing, выполненная из черного полиэстера) в высоту (а точнее – на снижение) размером чуть более двух метров. Помимо того, что подобное “ ритуальное” подвешивание выглядит крайне иронично, создавая настроение с порога, светящаяся на голове лошади лампа опускает свет на нужный уровень – потолок в этой зоне очень высокий 4,55 метра (в других помещениях 3,55 м), а “подтягивать” их конструктивно не хотелось. По словам авторов “вся прелесть особняков старой постройки именно в этой высоте, и у нас не было мысли потерять от нее даже сантиметр”. Поэтому на протяжении всей плоскости потолка для него сохранили естественную “ бетонную” фактурность , не маскируя и не подвергая отделке. В качестве обрамления для входной группы выступают зеркальные вставки вперемежку с ярко-красными фрагментами ручной росписи со сценами охоты. Такой тандем делает небольшой подъем вдоль лестницы визуально шире.
Еще одно акцентное звено в концепции этого дизайн-проекта (оно же – атрибут той самой домашней уютности, несвойственной, но часто так необходимой рабочей среде) – присутствие биокамина в “творческой” зоне. Во многом присутствие здесь арт-камина играет корпоративную роль – подчеркивает не только стиль, но и статус. Его супрематический силуэт в виде обнимающих огонь графитовой и белой стенок, заходящих одна под другую, выполнен по авторским эскизам.
Слева от камина расположена рабочая зона хозяев офиса Игоря и Ронана, справа – зона для переговоров и совещаний. Именно в этой части офиса перспектива “на камин”, подчеркнутая уходящими вдоль пола линиями показывает еще одну отличительную черту этого общественного интерьера — из любой точки пространство офиса кажется максимально открытым.
Такие “сквозные” виды –отличная возможность совершать плавные внутренние переходы от “черновых”, рабочих площадок (например, большого компьютерного зала) к тем зонам офиса, которые созданы здесь чтобы играть роль представительских –к которым относится, к примеру, эклектично оформленный холл. Обои с орнаментом, присутствие бордового оттенка и изящная мебель, намекают, на европейское происхождение и похоже говорят с французским акцентом. Можно сказать, что этот интерьер “поделили” между собой две городские стихии — Парижа и Нью-Йорка – и по отношению к обеим в одинаковой степени дизайнеры, по их признанию, относятся с поклонением.
В проекте есть личный кабинет, который часто выступает вторым домом. При нем была спроектирована потайная комната, метраж которой не превышает семи квадратных метров, и тем не менее на этом небольшом пространстве удалось собрать множество необходимых функциональных составляющих – маленькую кухню, диван, гардеробную и санузел. Личный санузел хоть и выглядит аскетично, — благодаря насыщенному, агрессивно-красному цвету окраски пола имеет дерзкий характер. Все в нем – исключительно прямоугольной формы. Ритмичный угловатый дизайн компенсирует отделка стен панелями из замши – они есть как в кабинете, так и в зоне отдыха. Поэтому эскизы и планы “живут” на таких стенах с комфортом.
[Студия Архитектурно-дизайнерское бюро «Литуринский&Leost»][Год основания 2005][Количество реализованных объектов более 100][Направленность архитектура, дизайн, декор][Объект офис дизайн-студии в Москве][Год реализации объекта 2014][Авторы Игорь Литуринский, Ронан Леост][Общая площадь 175 м²][Мебель: индивидуальное изготовление по эскизам авторов; офисные кресла OKAMURA; кресла для переговоров MDF, кресла STARCK; светильники: XAL; декор: My House; двери: ГАРАНТ, подоконники: масив дуба, камин: выполнен по эскизам авторов – Сorian; сантехника: STARCK 10, аксессуары Duravit; винтажный кирпич: ДВА НЕМЦА; панно: IKSEL, скульптура-торшер лошади: MOOOI; аксессуары Roche Bobois; антикварная мебель из Америки и Европы] |
Полная версия статьи опубликована в №11 (март-2015)